В последнее время на российском рынке резко увеличилось количество предложений по двухфазным декантерам, поставляемым китайскими производителями. Особенно часто встречается маркировка LW – ее предлагают для буровых сточных вод, для проектов водоочистки и даже для задач пищевого производства. Причем, количество дилеров и производителей данной продукции исчисляется десятками.
Мы опросили нескольких экспертов, ранее сотрудничавших с «большой тройкой» - GEA/Westfalia, Flottweg и Alfa Laval, а также самостоятельно собрали некоторую информацию от участников рынка. И вот какая сложилась на сегодняшний день картина.
Как выяснилось, центрифуги LW в Китае выпускает несколько заводов. Конструкция декантеров LW – это общедоступная стандартная конструкция (наподобие шнековых осадительных центрифуг ОГШ в СССР), разработанная более 30 лет назад китайскими институтами промышленного машиностроения.
С работой китайских декантерных центрифуг LW эксперты, давшие свои комментарии нашему порталу, оказались знакомы по работе с предприятием рыбопереработки, по производству растительного протеина и с кожевенным предприятием.
На всех трёх применениях заказчики столкнулись со следующими недостатками LW декантеров:
1. Низкая эффективность сепарации особенно для больших (с барабаном диаметром более 600 мм) декантеров - сравнительно низкий коэффициент сепарации (G-фактор) приводит к сниженной степени сгущения/обезвоживания даже на машинах с большим барабаном.
2. Постоянное забивание барабана, связанное со скоростными показателями и не соответствием заявленной производительности. Вообще, если проанализировать попавшие в наши руки полдюжины технико-коммерческих предложений на декантеры LW больших диаметров, то практически на бумаге все подтверждают G-факторы и скорости вращения зачастую даже превышающие показатели лучших европейских производителей (мы видели ТКП, где указаны обороты и G-факторы более 3000 об/мин и g на диаметрах 600+ и 700+ мм). Однако, ни один из опрошенных экспертов не видел вживую выходов на параметры скорости более 2200-2400 оборотов в минут и G-фактора 1600-1800 при указанных выше диаметрах.
1. Низкая эффективность сепарации особенно для больших (с барабаном диаметром более 600 мм) декантеров - сравнительно низкий коэффициент сепарации (G-фактор) приводит к сниженной степени сгущения/обезвоживания даже на машинах с большим барабаном.
2. Постоянное забивание барабана, связанное со скоростными показателями и не соответствием заявленной производительности. Вообще, если проанализировать попавшие в наши руки полдюжины технико-коммерческих предложений на декантеры LW больших диаметров, то практически на бумаге все подтверждают G-факторы и скорости вращения зачастую даже превышающие показатели лучших европейских производителей (мы видели ТКП, где указаны обороты и G-факторы более 3000 об/мин и g на диаметрах 600+ и 700+ мм). Однако, ни один из опрошенных экспертов не видел вживую выходов на параметры скорости более 2200-2400 оборотов в минут и G-фактора 1600-1800 при указанных выше диаметрах.
3. Низкая надежность ключевых узлов декантерной центрифуги, таких как подшипниковые узлы, шнек и редуктор. В частности, китайские декантеры этой серии комплектуются планетарными редукторами китайского производства, на которые поступают жалобы при работе особенно в условиях высокого нагружения при обработке вязкого/липкого кека. Наиболее нагруженные главные подшипниковые узлы, на которые опирается вся вращающаяся сборка (узел барабан - шнек - редуктор в сборе) не имеют необходимую для декантерных центрифуг вероятность безотказной работы 99,98% в течение межсервисного пробега (1 год или 8000 часов работы), что может привезти к недопустимому отказу подшипниковых узлов и аварии центрифуги во время эксплуатации. При этом такая вероятность гарантируется европейскими производителями и поставщиками из некоторых других стран.
4. Чрезвычайно затруднённая возможность промывки в силу особенностей конструкции и используемых материалов. При этом следует отметить, что один из экспертов столкнулся с декантером серии LW, в котором рабочие части вращающейся сборки были изготовлены из стали ст3 и, разумеется, подвергались сильнейшей коррозии.
5. Довольно высокая масса — например, китайские декантерные центрифуги для очистных сооружений с диаметром барабана 900 мм (достаточно распространенный диаметр, предназначенный для потоков от 100 метров кубических в час) — весят порядка 20 тонн, в то время как европейские аналоги на ту же производительность — около 7-8 тонн. Это ведет зачастую к необходимости перепроектирования несущих конструкция и перекрытий.
6. Короткий срок службы: в некоторых случаях срок службы составил 1,5 года. В основном по причинам, указанным выше.
5. Довольно высокая масса — например, китайские декантерные центрифуги для очистных сооружений с диаметром барабана 900 мм (достаточно распространенный диаметр, предназначенный для потоков от 100 метров кубических в час) — весят порядка 20 тонн, в то время как европейские аналоги на ту же производительность — около 7-8 тонн. Это ведет зачастую к необходимости перепроектирования несущих конструкция и перекрытий.
6. Короткий срок службы: в некоторых случаях срок службы составил 1,5 года. В основном по причинам, указанным выше.
Отдельно все остановились на очень низком качестве лакокрасочного покрытия. Утверждается, что что даже новые машины приходят уже с очагами коррозии на деталях из углеродистой стали, а уже через год эксплуатации коррозия приобретает «укрывной характер» (цитата из разговора).
Очень большое разочарование все опрошенные специалисты высказали по поводу сильного языкового барьера на всем этапе цикла проекта. Документация на центрифуги, как правило, доступна в основном на китайском языке, качество даже английского перевода оставляет желать лучшего. Со слов одного из опрошенных экспертов: «Даже у ведущих китайских производителей единицы людей в составе инженерно-технического персонала знают английский язык, из-за чего общение, как правило, возможно только в письменно виде, а возможность оперативного решения вопросов в формате ВКС или звонка сильно затруднена и требует привлечения переводчика на китайских язык, который в свою очередь тоже не может передать многие технические нюансы из-за специфики сепарационного оборудования. Это приводит к высокому риску ошибок из-за не учтения или неправильной интерпретации технических нюансов. При этом ситуация еще больше ухудшается при вызове китайских сервисных специалистов для проведения ПНР или для поиска и устранения неисправностей.».
В своих выводах опрошенные специалисты пришли практически к единодушному мнению — декантерные центрифуги производства Китай, в основе которых лежит конструкция LW, являются достаточно устаревшим сепарационным инструментом. При этом, их неоспоримым преимуществом является крайне низкая цена, и они идеально подойдут заказчикам, которым не требуется высокий фактор разделения или условия эксплуатации столь жесткие, что заказчик готов регулярно обновлять парк декантерных центрифуг путем их замены и утилизации.
Из-за того, что конструкция LW значительно устарела, на сегодняшний день многие китайские производители декантеров начинают выпускать машины собственной современной конструкции. И как нам удалось убедиться — делают это вполне успешно. Однако, имея, вероятно, крупные складские остатки, наши коллеги из Китая в первую очередь пытаются российскому потребителю предлагать именно машины LW в самом бюджетном исполнении. Это вызывает разочарование. Мы искренне надеемся, что в ближайшие пару лет ситуация изменится кардинальным образом.
PS. По слухам, сейчас Мосводоканал ведет активный монтаж декантеров серии LW и борется с частью проблем, указанных выше. Мы обновим статью, когда получим на этот счет дополнительные комментарии.
Если у Вас есть дополнительная информация по декантерам китайского производства или Вы хотите поделиться своим мнением — напишите нам на info@nefteshlamy.ru
Если у Вас есть дополнительная информация по декантерам китайского производства или Вы хотите поделиться своим мнением — напишите нам на info@nefteshlamy.ru
НЕФТЕШЛАМЫ.РФ