Нефтешламы
Связаться с нами
Связаться с нами
Нефтешламы
Нефтешламы
Связаться с нами
Связаться с нами
Нефтешламы
Статьи

Декантерные центрифуги LW из Поднебесной - неплохой выбор для тех, кому нужно дешево и не надолго

Декантер LW (Китай)
В последнее время на российском рынке резко увеличилось количество предложений по двухфазным горизонтальным декантерам, поставляемым китайскими производителями. Особенно часто встречается маркировка LW – ее предлагают для буровых сточных вод, для обезвоживания в проектах водоочистки и даже для задач пищевого производства. Причем, количество дилеров и производителей данной продукции исчисляется десятками.
Мы опросили нескольких экспертов, ранее сотрудничавших с «большой тройкой» - GEA/Westfalia, Flottweg и Alfa Laval, а также самостоятельно собрали некоторую информацию от участников рынка. И вот какая сложилась на сегодняшний день картина.
Как выяснилось, декантерная центрифуга LW в Китае выпускается несколькими заводами. Конструкция декантерной центрифуги LW – это общедоступная стандартная конструкция (наподобие шнековых осадительных центрифуг ОГШ в СССР), разработанная более 30 лет назад китайскими институтами промышленного машиностроения.
С работой китайских декантерных центрифуг LW эксперты, давшие свои комментарии нашему порталу, оказались знакомы по работе с предприятием рыбопереработки, по производству растительного протеина и с кожевенным предприятием.
На всех трёх применениях заказчики столкнулись со следующими недостатками центробежных декантеров LW:

1. Низкая эффективность сепарации особенно для больших (с барабаном диаметром более 600 мм) центробежных декантеров - сравнительно низкий коэффициент сепарации (G-фактор) приводит к сниженной степени сгущения/обезвоживания даже на машинах с большим барабаном.

2. Постоянное забивание барабана, связанное со скоростными показателями и не соответствием заявленной производительности. Вообще, если проанализировать попавшие в наши руки полдюжины технико-коммерческих предложений на декантеры LW больших диаметров, то практически на бумаге все подтверждают G-факторы и скорости вращения зачастую даже превышающие показатели лучших европейских производителей (мы видели ТКП, где указаны обороты и G-факторы более 3000 об/мин и g на диаметрах 600+ и 700+ мм). Однако, ни один из опрошенных экспертов не видел в реальности выходов на параметры скорости более 2200-2400 оборотов в минут и G-фактора 1600-1800 при указанных выше диаметрах.
3. Низкая надежность ключевых узлов декантерной центрифуги, таких как подшипниковые узлы, шнек и редуктор. В частности, китайские центробежные декантеры этой серии комплектуются планетарными редукторами китайского производства, на которые поступают жалобы при работе особенно в условиях высокого нагружения при обработке вязкого/липкого кека. Наиболее нагруженные главные подшипниковые узлы, на которые опирается вся вращающаяся сборка (узел барабан - шнек - редуктор в сборе) не имеют необходимую для декантерных центрифуг вероятность безотказной работы 99,98% в течение межсервисного пробега (1 год или 8000 часов работы), что может привести к недопустимому отказу подшипниковых узлов и аварии центрифуги во время эксплуатации. При этом такая вероятность гарантируется европейскими производителями и поставщиками из некоторых других стран.
4. Чрезвычайно затруднённая возможность промывки декантерной центрифуги в силу особенностей конструкции и используемых материалов. При этом следует отметить, что один из экспертов столкнулся с декантером серии LW, в котором рабочие части вращающейся сборки (барабан, шнек) были изготовлены из стали ст3 и, разумеется, подвергались сильнейшей коррозии.

5. Довольно высокая масса — например, китайские декантерные центрифуги для очистных сооружений с диаметром барабана 900 мм (достаточно распространенный диаметр, предназначенный для потоков от 100 метров кубических в час) — весят порядка 20 тонн, в то время как европейские аналоги на ту же производительность — около 7-8 тонн. Это ведет зачастую к необходимости перепроектирования несущих конструкция и перекрытий.

6. Короткий срок службы: в некоторых случаях срок службы составил 1,5 года. В основном по причинам, указанным выше.
Отдельно все остановились на очень низком качестве лакокрасочного покрытия горизонтальных декантеров. Утверждается, что что даже новые машины приходят уже с очагами коррозии на деталях из углеродистой стали, а уже через год эксплуатации коррозия приобретает «укрывной характер» (цитата из разговора).
Очень большое разочарование все опрошенные специалисты высказали по поводу сильного языкового барьера с китайскими инженерами и производителями декантеров на всем этапе цикла проекта. Документация на осадительную центрифуги, как правило, доступна в основном на китайском языке, качество даже английского перевода оставляет желать лучшего. Со слов одного из опрошенных экспертов: «Даже у ведущих китайских производителей единицы людей в составе инженерно-технического персонала знают английский язык, из-за чего общение, как правило, возможно только в письменно виде, а возможность оперативного решения вопросов в формате ВКС или звонка сильно затруднена и требует привлечения переводчика на китайских язык, который в свою очередь тоже не может передать многие технические нюансы из-за специфики сепарационного оборудования. Это приводит к высокому риску ошибок из-за не не принятия во внимание или неправильной интерпретации технических нюансов. При этом ситуация еще больше ухудшается при вызове китайских сервисных специалистов для проведения ПНР или для поиска и устранения неисправностей.».
В своих выводах опрошенные специалисты пришли практически к единодушному мнению — декантерные центрифуги производства Китай, в основе которых лежит конструкция LW, являются достаточно устаревшим сепарационным инструментом. При этом, их неоспоримым преимуществом является крайне низкая цена, и они идеально подойдут заказчикам, которым не требуется высокий фактор разделения или условия эксплуатации столь жесткие, что заказчик готов регулярно обновлять парк декантерных центрифуг путем их замены и утилизации.
Из-за того, что конструкция LW значительно устарела, на сегодняшний день многие китайские производители горизонтальных декантеров начинают выпускать машины собственной современной конструкции. И как нам удалось убедиться — делают это вполне успешно. Однако, имея, вероятно, крупные складские остатки, наши коллеги из Китая в первую очередь пытаются российскому потребителю предлагать именно машины LW в самом бюджетном исполнении. Это вызывает разочарование. Мы искренне надеемся, что в ближайшие пару лет ситуация изменится кардинальным образом.
PS. По слухам, сейчас Мосводоканал ведет активный монтаж декантеров серии LW и борется с частью проблем, указанных выше. Мы обновим статью, когда получим на этот счет дополнительные комментарии.
Если у Вас есть дополнительная информация по декантерам китайского производства или Вы хотите поделиться своим мнением — напишите нам на info@nefteshlamy.ru
PPS. Цитата из реального паспорта на декантерную центрифугу LW355, отправленного заказчику:
"4.4.13 песок танковый взвод должны обеспечить твердую фазу можно выпускать плавно выполнять танк,
поскольку количество песка разряда центрифуги замечательно, если твердая фаза в накоплении разгрузочный желоб песка, скоро свернуть"
PPPS. После нашей статьи прислали коллеги, которые купили и установили месяц назад LW220. Левое фото - течь масла, коррозия корпуса. Среднее фото - первые следы коррозии барабана, правое фото - следы коррозии на подшипниковом узле и раковины в уплотняющей крышке подшипника.
НЕФТЕШЛАМЫ.РФ